МБОУ "Никольская ООШ"
с. Никольск
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Никольская основная общеобразовательная школа" (МБОУ "Никольская ООШ")

    МБОУ "Никольская ООШ"создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей,  а также организации  отдыха детей в каникулярное время.                                                                     

     Общее количество обучающихся в 2022-2023 учебном году-84 человека, из них в 1-4 –х классах – 35 обучающихся, в 5-9-х классах -49 обучающихся. Занятия ведут 16 педагогов-предметников, из них 12 с высшим педагогическим образованием, 4 - со средним специальным педагогическим образованием, по категориям: 4 педагога с высшей квалификационной категорией, 11 –с первой квалификационной категорией.

    История школы

            В документах Тарского архива найден «Список школ и комплектов   первой ступени, намеченных к открытию в 1927-1928гг.», датированный 1928 годом. В нём сообщается об открытии в селе Никольск начальной школы. Именно с 1927 года начинается история нашей школы.

    Первая школа открылась в доме А.Ф.Козлова. Детей учили азам грамоты: писать, читать, считать. Первой учительницей была Пузилова ( Имени не сохранилось в памяти жителей). Согласно статистическим отчётам в 1927-28 учебном году в школе обучалось 33 мальчика и 16 девочек, из них в 1 классе-21мальчик,во 2 классе-12 мальчиков.

    Позднее школу перевели в дом, в котором позднее проживал Усольцев Н.М. 

    (в настоящее время на этом месте построен новый дом, в котором  проживает семья Ташлыковых). Днём учились дети , а в вечернее время собирались взрослые. « Культурная революция» 30 годов требовала повышения образовательного уровня народа,

    поэтому пройти программу ликбеза (ликвидации безграмотности) был обязан каждый человек от 8 - 60 лет. Но для обучения всех школьников в одном доме не хватало места, поэтому было решено отдать под школу дом раскулаченной семьи Посадских.

    ( В настоящее время дом по ул. Советской № 15). В этой школе обучалось 4 класса.

    Директором школы в этот период был Семён Иванович Меркулов.

    В школе активно работала пионерская организация. Учащиеся ходили в походы с концертами в близлежащие деревни, собирали материал по краеведению, работали на колхозных полях: очищали поля от мусора, собирали колоски после уборки урожая и т.п.

              До 1941 года директором школы была Таисья Михайловна Глинская, учителями Павел Сергеевич Куликов и Александра Яковлевна Мокринская.

          С 1941-43 гг. должность директора исполняла Нона Александровна Шихалеева. Позднее её перевели в  с. Слободчики директором детского дома.

    В 1941 году в Никольскую школу приехала работать учителем математики и физики выпускница Утускунской школы Нина Ильинична Худорожкова. С 1943-44 гг. она была директором школы, а затем за активную жизненную позицию была переведена инструктором в райком партии.

    Географию в эти годы преподавала Любовь Алексеевна Богатырёва.

    В 1943 гг. в Никольской школе открылись 5, 6, 7 классы. В ней учились дети ближних деревень: Гортопа, Романово, Казаковка, Екатериновка. В эти военные годы дети под руководством учителей активно помогали колхозу: рвали лён, копали картофель, убирали турнепс, заготавливали лекарственное сырьё. Собирали на фронт посылки: вязали носки и варежки, шили кисеты, помогали престарелым людям, выступали с концертами художественной самодеятельности.

                В 1945 году директором школы был Прокоп Павлович Перваков. В 1946 году- Семён Иванович Меркулов. Именно при нём начала работу в школе комсомольская организация.

               В послевоенное время школу перевели в большое здание по ул. Зелёная

    Здание было большое, но старое. С 1953-1979 годы директором школы снова была назначена Нина Ильинична Худорожкова, которая бессменно руководила образовательным учреждением в течение 26 лет до выхода на заслуженный отдых. Под её чутким руководством были заложены традиции школы, осуществлялась помощь колхозу, школьники активно участвовали в районных мероприятиях.

             В 1965 году была построена большая деревянная школа, в которой можно было получить 8-летнее образование.  ( в настоящее время в этом здании находится детский сад)

    Школа была укомплектована квалифицированными и требовательными педагогами, такими как Мишукова Августа Яковлевна и  Нелюбина Тамара Фёдоровна,  Смирнова Людмила Алексеевна - учителя русского языка и литературы, сёстры Таисья Ивановна и Валентина Ивановна Пронякины- учителя химии и начальных классов, Анастасия Григорьевна Казанцева и Клавдия Кузьминична Худорожкова- учителя математики, Ульяна Фёдоровна Горева, Сабура Мухамедьяровна Рахмушева, Полина Алексеевна Горева- учителя начальных классов.

    Классы были просторные, светлые. В это время школе обучалось 177 учащихся.

    С 1965 года пионерской организации школы было присвоено звание « Дружина имени Сергея Тюленина». Была оформлена пионерская комната,  комната боевой славы. Активно велась работа по оказанию шефской помощи ветеранам войны, престарелым людям села. Все классы соревновались по маршрутам: «Звёздочка», «Тимуровец», « Моё Отечество», « Зелёная аптека», « Миллион - Родине». Много сделано по озеленению школьного участка, посажен яблоневый сад, заложен сквер около обелиска. Большое внимание уделялось физическому и патриотическому воспитанию. Ежегодно в окрестностях села проходила военно-патриотическая игра « Зарница».

    Немного позже построили интернат и школьную столовую. В интернате проживали дети из соседних сёл в течение рабочей недели, а в субботу их развозили по домам. Дети с ранних лет приучались жить самостоятельно как в большой дружной семье. Старшие ребята помогали малышам, соблюдался режим дня, зарождались традиции. Воспитатели старались создать здоровую обстановку, приближённую к домашней: привлекали детей к труду, ведению домашнего хозяйства, взаимопониманию. А проживало в интернате свыше 40 детей, каждый по-своему индивидуален.

         В школе велась большая поисково-краеведческая работа, организовывались пешие прогулки в соседние сёла с целью встречи с участниками Великой Отечественной войны, оформлялись альбомы: «Говорят ветераны войны», «Наше село в годы 5-леток», «Лучшие люди леспромхоза и колхоза «Новая заря», «Наши родители в канун 50-летия Великого Октября» и др. так же началась фотолетопись школы.

    С 70-х годов в школе стали проводиться слёты хорошистов, встречи с ветеранами труда и войны, с передовиками производства.

    За активное участие в делах пионерской организации района  Никольская школа награждалась неоднократно путёвками:

    -1975 г. Т.Ф.Нелюбина с учащимися 7-8 кл поездка в г. Омск;

    -1977 г. А.Г.Казанцева и К.К. Худорожкова с учащимися 4-8 кл по Ленинским местам (Красноярск,Шушенское)

    -1981 г. В.А. Водвуд с группой учащихся в Большеречье.

    -Побывали в международных пионерских лагерях « Артек», « Орлёнок», « Океан» учащиеся Сергей Кузнецов ( 1974 г.), Оксана Никитина ( 1986 г.), Настя Николаева ( 2003 г.), Люба Фролова ( 2004 г.).

    В 1980 году директором школы была назначена Элеонора Владимировна Телятникова, а через год её сменила Мария Афанасьевна Чернакова, которая руководила школой в период с 1981-1987 года.

    С 01.07.1987 года руководство школой приняла Светлана Николаевна Графкина.

    Должность директора осложнялась приёмкой нового здания школы, её комплектацией, устранением неполадок. Много забот легло на плечи молодого директора, но они решались продуктивно. В новое здание школы перешли 11.01.1988 г.

    В школе сложилась кабинетная система. Было закуплено новое оборудование, наглядные материалы, спортивный инвентарь. Первые компьютеры появились в 2003 году  

     За хорошие показатели, активное участие в творческих конкурсах школа стала лауреатом областного смотра « Школа года-95». Группа школьников и учителей представляла школу в очном этапе в г. Омске.

               В  здании старой школы позднее после ремонта разместился детский сад и школьный интернат. В 2008 году интернат по просьбе   родителей был закрыт и детей стали ежедневно возить домой. Да и содержать интернат с малым количеством детей было нерентабельно, к этому времени уже началась реализация программы « Школьный автобус». В 2008 году школа получила  новый автобус, на котором детей из Екатериновки стали ежедневно возить в школу. В 2017 году школьный автобус был заменён на новый.

            В школе сложился стабильный педагогический коллектив, причём основная часть - выпускники этой школы: В.А.Водвуд- учитель математики, В.Ф.Фролова - учитель истории (в настоящее время на заслуженном отдыхе), Аристова Н.В. (с 1985 г), Дмитриева Л.И. ( с 1989)       -учителя русского языка и литературы, Г.А.Коротаева (с 1993 г.) -учитель начальных классов, Л.В.Шалагинова (с 2003 г.)-учитель географии и биологии.

              В  2015 году в результате реорганизации формы присоединения к Никольской школе было присоединено структурное подразделение « Утускунская основная общеобразовательная школа».

                Благодаря стараниям директора в школе в 2015 году заменили стеклопакеты, в 2017- капитально отремонтировали спортзал.

            Школа с 2010 года является участником региональной инновационной площадки « Школа-территория здоровья».

            Учащиеся школы ведут активную спортивную жизнь, имея высокие результаты не только на уровне района, но и в области. На базе школы функционирует клуб « Спортивная деревня», где никольцы могут позаниматься в тренажёрном кабинете, прогуляться на лыжах или поиграть в спортивные игры.

    Учащиеся под руководством опытных педагогов ведут исследовательскую работу и неоднократно принимали участие на областном уровне, такие как Фролова Люба (2005 г.), Горев Антон ( 2010 г.), Аристова Лия (2013 г) Горева Аня (2014 г.), Шалагинов Илья ( 2016 г.), Демиденок Ваня ( 2016 г.).

    В настоящее время школа является центром досуга жителей села. Массовые праздники, спортивные соревнования, встречи-всё происходит на территории школы. Школа на протяжении нескольких лет занимает высокие позиции на уровне района. 

     Ежегодно, начиная с 2008 года, учащиеся школы являются Стипендиатами Главы муниципального образования.

    В 2020 году в МБОУ "Никольская ООШ" появился ЦДО "Точка роста"

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная.
    В школе сформировано 9 классов – комплектов:

    • начальное общее образование: 1 – 4 классы;
    • основное общее образование: 5- 9 классы;

    Действует группа дошкольного образования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ "Никольская ООШ" на 2020 - 2024 годы

    Цель программы: Создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям развития образования Российской Федерации - Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях развития ФГОС, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; становление открытой, гибкой и доступной системы образования

    Задачи программы: 

    1.Изменение внутришкольной системы контроля освоения образовательных программ общего образования с целью повышения качества образования и объективности оценивания образовательных результатов учащихся

    2.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы

    3.Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирование различных компетенций

    4.Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности через деятельность культурно-образовательного центра развития детей и Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    5. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.

    6.Совершенствование системы сохранения, укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий и обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса.

    7 Обеспечить обновление предметно-развивающей среды дошкольной группы, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов

    Этапы реализации программы: 

    I этап –2020 год; сентябрь- март 2021)– Организационный

    - Проблемно- ориентированный анализ деятельности образовательного учреждения

    - Разработка мероприятий основных направлений деятельности по приведению образовательной системы школы в соответствии с задачами Программы развития на 2016- 2021г.

    II этап –(2021 апрель-2024  -август годы ) -Основной

    -Реализация мероприятий основных направлений деятельности в рамках настоящей Программы

    .Реализация образовательных и воспитательных проектов

    - Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития

    -Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    III этап –(2024 сентябрь-декабрь 2024г) –аналитико-обобщающий

    - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий

    - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы

    -Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий

    - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Конечный результат: 

    -    обеспечение доступности    качественного    образования    в    соответствии    с    требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

    -    сохранение    лидирующего     учреждения     в    рейтинге     системы     образования Усть-Ишимского района;

    -работа в статусе  региональной инновационной площадки («Школа – территория здоровья»). .

    -Построение современной комфортной развивающей предметно-пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    -   обеспечение условий для обретения учащимися субъективной позиции в рамках самой разнообразной учебной и внеучебной деятельности, формирование способности к рефлексии и сотрудничеству.

    -   участие -педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;

    -    повышение доли обучающихся участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;

    -   привлечение    молодых     педагогов    до    30    лет,    доведение    их    числа    до    20%    от    общего числа педагогического коллектива;

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie