МБОУ "Никольская ООШ"
с. Никольск
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

    — потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

    — потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

    — учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Аналитический отчет НОКО

    Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – система управления. качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее компонентов (подпрограмм), а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ образовательной организации.

    Положение о ВСОКО на 2023 год

    Официальный сайт ВПР (ФИОКО) - https://fioco.ru/ 

    Всероссийские проверочные работы ВИС ОКО

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость работников;
    • удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    ОГЭ - 9 класс

    ВПР

    4. О внесение изменений в распоряжение Министерства образовании Омской области № 3105 Подробнее...

    Писимо МО

    1. График оценочных процедур 2022 - 2023 год

    2. График оценочных процедур 2022 - 2023 год (дополнение)

    3. График оценочных процедур 2022 - 2023 год (2 полугодие) НОО, ООО

    Инструктивные материалы для организаторов в ОО по проведению всероссийских проверочных работ в 2023 году Инструкция

    Порядок проведения ВПР в 2023 году Далее...
     

    Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования

     
    • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях - http://bus.gov.ru

    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 95 "Независимая оценка качества образования") (скачать).

    • Постановление Правительства РФ от 30.03.2013г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" (скачать).

    • Постановление правительства РФ от 05.08.2013г. №662  "Об осуществлении мониторинга системы образования"(скачать).

    • Приказ Минобрнауки РФ от 14.07.2013г. №462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" (скачать).

    При оценке качества образования необходимо выделить следующие положения:

    1. Оценка качества не должна сводиться только к тестированию знаний обучающихся, хотя и остается одним из самых распространенных показателей.
    2. Оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательную организацию во всех направлениях его деятельности.

    Независимой оценки качества образования можно достигнуть, используя следующие элементы:

    - установление стандарта

    - использование индикаторов (измеряемых величин)

    - установление критерия

    - сбор данных и оценка результатов

    - принятие соответствующих мер, оценивание результатов в соответствии со стандартом.

    На современном этапе ведущее место занимает описание критериев оценки качества, которые обеспечивают сравнение фактических результатов обучения с нормативными требованиями, которые по любому предмету осуществляются на основе стандарта и программ.

    Независимая оценка качества образования предусматривает создание ряда комплектов контрольно-измерительных материалов, программ статистической обработки материалов, компьютерную базу данных специальную подготовку учителей-предметников. Организацию мониторинга по всем курсам.

    Такая независимая оценка качества образования возможна в открытом и демократичном обществе, каковым и является РФ, где все граждане заинтересованы в получении объективных данных. При таком подходе российская система оценки качества будет способствовать подъему отечественного образования.

    Способ оценки качества предусматривает вариативное управление качеством образовательного процесса, например:

    • применение разноуровневой системы критериев для сравнения фактических результатов с нормативными требованиями,
    • оценка результатов образовательного процесса и их возможные причины,
    • представление результатов оценки в итоговых документах.

    Важнейшими принципами контроля обученности являются:

    • объективность
    • систематичность
    • наглядность

    Они и являются главными компонентами образовательного процесса.

    Инструментом оценки качества образования в школе является мониторинг внутренний и внешний.
    Каждый субъект образовательного процесса (учитель, обучающиеся, родители, администрация и другие) заинтересован в обеспечении качества образования.

    Приказ № 1282 от 28.03.2022 Рособрнадзора "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся ОО в форме Всероссийских проверочных работ в 2023 году

    Приказ

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie